Фотографии
Я душу телефонную трубку уже десять минут. Мне никогда, никогда не хотелось звонить всем сразу, и одновременно никому. Моя соседка, думает должно быть, что я не решаюсь позвонить своему любимому человеку.
У меня нет любимых или нелюбимых людей, есть кто-то, кто говорит мне красивые слова, и хвалит мои статьи. Вообще-то, все мои знакомые люди, говорят мне такие слова. Просто так, и бесплатно.
Сейчас я задаюсь вопросом: “Кому я звоню?”. Газета лежащая на журнальном столике рядом с диваном, сама по себе разворачивается в моем пространстве, и показывает мне объявления.
- Алло.
-Да, извините, здравствуйте.
- Что вы хотели?
- Я по объявлению…
- По какому именно?
Черт возьми, я считала, что люди занимаются чем-то одним, так просто, разве нет?
- По поводу профессиональных портретов, это ведь вы?
- Да-да, но…Хорошо, когда вам удобно?
Я еду уже два часа, не так это далеко, просто я забыла о людях возвращающихся с работы домой. Возможно, нет, я уверенна, в этой веренице машин присутствуют мои знакомые.
Я бы могла высунуться в окно, и орать имена своих друзей, и обязательно, кто-нибудь откликнулся.
Все еще сижу, сложив руки на коленях, чтобы занимать, как мне кажется, меньше места.
- Вы хотите сделать портретное фото, и обработать его? Это будет стоить ****.
- Да, меня устраивают ваши условия.
Это момент таинства, я бы хотела, чтобы не существовало ничего после. Звук вспышки, глаза, ошарашенные от света, и дальше ничего. Последние воспоминание, это рука и половина лица фотографа.
- У меня просьба,- говорю я склоняя голову, это очень фотогенично,- вы можете сделать из этого надгробную фотографию?
- У нас, конечно, есть такие услуги, но …
- Вас что-то смущает?- я откидываю прядь волос, боюсь, что глаза будут косить.
- Обычно люди сами себе надгробные фотографии не заказывают. Только и всего.
- Я просто хочу, сама выбрать фото, мои родственники, они ничего не понимают в хороших фотографиях. Какая разница, ведь любая из ваших фотографий итак может стать украшением моего надгробия. Так или иначе. Я даже не узнаю какая, возможно там будет видно кривизну моего носа, или оттопыренное ухо, ну вы знаете, есть неудачные кадры.
- Вы очень практичная девушка, вот, смотрите.
Я два часа выбирала фотографию. И, наконец, вот оно. Лицо в полу-улыбке, оно так и говорит: “Я все видела, и не о чем не жалею”.
Уже закрывая за мной дверь, фотограф сказал мне: Вы можете забрать это все завтра, и вот еще что, думаю, это все же плохая примета, но это ваше дело.
- Суеверия, это все религия атеистов.
То, что забыл мне сказать фотограф, то, что он знал. Этот мой всеговорящий взгляд, этот смысл на века, он не был никому нужен. Никто не взглянул в глаза фотографии, первые пять лет ее просто протирали. Потом, все что осталось от меня потускнело и стало еле заметным. Никто даже не открывал мой альбом. Все плакали прямо на обложку.
Пожалуй, мне стоило об этом подумать, чуть более детально.